Ru
En
Меню

Купить билет

вт.-вс. 10.00-19.00

Запись на экскурсию

8 (343 68) 4-67-84
8 (343 68) 4-75-11
Заказать звонок
Заказ обратного звонка
Или оставьте телефон:

Звонок бесплатный, перезвоним в течение 5 минут!

Заказ обратного звонка
Заявка принята, с вами свяжется наш менеджер в указанное время!
geolocation  Поиск по сайту

Бизнес сближает: 7 крепких партнерств из списка Forbes

/

«Ничего личного, только бизнес», – говорят, когда хотят подчеркнуть, что человеческие отношения в бизнесе не имеют значения. Но большинство миллиардеров сделали свои состояния вовсе не в одиночку. И личность партнера, с которым бизнесмен делит риск и ответственность, — один из кирпичиков успеха. Какие-то партнерства сложились еще в институте: Михаил Фридман F 2, Герман Хан F 10 и Алексей Кузьмичев F 15. Другие будущие миллиардеры столкнулись в водовороте бизнеса лихих 90-х и стали друзьями. В любом случае после 15-20 лет совместного ведения бизнеса они по-прежнему запускают новые проекты.

Михаил Фридман, Герман Хан и Алексей Кузьмичев

«Альфа-Групп»

После службы в пограничных войсках Алексей Кузьмичев поступил в МИСиС и сразу подружился с четверокурсником Михаилом Фридманом, будущим основным владельцем «Альфа-Групп». Их третий партнер – Герман Хан — был членом студенческого отряда, который обеспечивал порядок на различных мероприятиях. В том числе на тех, что организовывал клуб «Земляничная поляна» Михаила Фридмана.

Два своих первых кооператива — «Альфа-фото» и «Курьер» — друзья открыли в 1988 году. «Альфа-фото» был зарегистрирован как научно-технический и получил название в честь будущего академика Михаила Алфимова, которого друзья пригласили научным консультантом. «Курьер» занимался бытовыми услугами: доставка продуктов, мытье окон. Спустя год партнеры зарегистрировали еще одну компанию – «Альфа-Эко». Она занялась торговлей, в том числе и компьютерами, затем перешла на нефть и нефтепродукты. Сейчас в консорциум друзей «Альфа-Групп» входит Альфа- банк, X5 Retail Group (48%), «A1», «Росводоканал». Все трое входят в список миллиардеров – Михаил Фридман с состоянием $13,3 млрд занимает второе место в российском списке Forbes. Герман Хан – 10-е, его богатство журнал оценил в $8,7 млрд. Алексей Кузьмичев занимает 13-е место, у него $6,7 млрд.

Александр Абрамов и Александр Фролов

Evraz

В 1990-е выпускники МФТИ Александр Абрамов и Александр Фролов получили контроль над тремя сталелитейными комбинатами – Нижнетагильским, Кузнецким и Западно-Сибирским. На их базе партнеры создали металлургическую и горнодобывающую компанию Evraz. В 2005 году компания вышла на IPO в Лондоне. Тогда и стало известно, что компания почти полностью консолидирована в руках двух людей: Абрамову принадлежало 65,3%, Фролову – 31%. «Абрамов всегда был публичной фигурой, а Фролова я даже никогда не видел. Общались только по телефону», — сказал топ-менеджер крупного металлургического холдинга «Ведомостям» перед IPO «Евраза».

В 2006 году бизнесмены продали часть своей доли Роману Абрамовичу и его партнерам. Сейчас в руках Абрамова и Фролова по 21,4% и 10,7% акций Evraz соответственно. После того как Evraz стал публичной компанией, партнеры учредили фирму «Инвест АГ», которая занимается их личными инвестициями в России.

Искандер Махмудов, Андрей Бокарев, Андрей Козицын

Со своими младшими партнерами Искандер Махмудов знаком около 20 лет. Андрей Бокарев возглавил его компанию «Крутрейд АГ», занимавшуюся экспортными поставками «Кузбассразрезугля», в 1998 году. И с тех пор участвует в большинстве проектов Махмудова: концерн «Калашникова», «Трансмашхолдинг» и др.

С Андреем Козицыным Махмудов в начале 1990-х встретился благодаря комбинату «Уралэлектромедь», в будущем основой УГМК-холдинга. Козицын тогда был коммерческим директором комбината. В 1995 году Махмудов стал владельцем «Уралэлектромеди», а Козицын возглавил компанию. В 1999 году он стал младшим партнером Махмудова. Сейчас УГМК объединяет более 40 предприятий цветной и черной металлургии, агробизнеса, строительства. В 2013 году Бокарев стал акционером УГМК.

Александр Несис, Алексей Гудайтис и Николай Добринов

Группа ИСТ

В конце 1980-х Александр Несис продавал редкоземельные металлы, которые получал из отходов добычи урана на одном из рудников в Узбекистане. Николай Добринов трудился на электромеханическом заводе «Буревестник» в Ленинградской области, в 1990 году стал секретарем Ленинградского обкома комсомола. Алексей Гудайтис в это время занимался производством стройматериалов. В 1991 году Несис и Гудайтис основали группу ИСТ, к которой в этом же году присоединился Добринов.

С 2007 года трое партнеров прописаны и платят налоги в городе Тихвине Ленинградской области, где группе ИСТ принадлежит несколько производств, включая вагоностроительный завод. Раз в полгода Несис с друзьями по бизнесу ездит в экзотические туры. Например, в джунгли Мьянмы и Камбоджи, в Эквадор или на джипах по Сахаре.

Алишер Усманов и Андрей Скоч

У будущих миллиардеров Андрея Скоча и Льва Кветного в начале 1990-х было несколько небольших бизнесов: сборка, продажа компьютеров и торговля нефтепродуктами. С Алишером Усмановым Скоч познакомился в 1992 году, пытаясь достать партию нефти для переработки на Московском НПЗ. Сделка не состоялась, но со временем Скоч и Усманов стали друзьями.

В начале 1990-х прибыльный сигаретный бизнес Усманова из-за скачкообразного роста курса доллара и рухнувшей экономики принес ему долг в $26 млн. Именно Скоч и Кветной согласились почти всем своим имуществом гарантировать кредит на $14 млн, который выдал Усманову один из банков, созданный с их участием.

В 2000 году партнеры создали компанию «Газметалл», которая стала частью нынешнего металлургического и горнодобывающего холдинга USM Holdings Усманова и Скоча. Кветной вышел из общего бизнеса в 2005 году. По словам Усманова, кому продавать свою долю в «Газметалл», они решали, подбросив монетку. За свою долю Кветной получил $2 млрд, на которые купил «Новоросцемент» и банк «Национальный стандарт», которыми владеет до сих пор.

Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько

Андрей Пономаренко и Александр Скоробогатько больше 20 лет являются равноправными партнерами. Начинали они в 1990-е с мелкого бизнеса в Крыму: продажа парфюмерии, производство и продажа полиэтиленовых пакетов.

Пономаренко и Скоробогатько вместе с Игорем Ротенбергом владеют фондом TPS Real Estate Holding, который занимается строительством и эксплуатацией торгово-развлекательных центров в Москве, Сочи, Краснодаре, Новосибирске, Киеве. В собственности давних партнеров – компания TPS Avia, владеющая 68% аэропорта Шереметьево.

Дмитрий Троицкий, Дмитрий Коржев и Борис Волчек

«О’кей»

Дмитрий Коржев и Дмитрий Троицкий дружат еще со времен учебы в Ленинградском кораблестроительном институте. С Борисом Волчеком бизнесмены знакомы с середины 1990-х, в бизнесе вместе с 2000-х. Сеть магазинов «О’кей» — их самый удачный проект, сделавший партнеров миллиардерами. Но далеко не первый. В 1993 году Троицкий, Коржев и один из богатейших людей Эстонии Хиллар Тедер открыли в Санкт-Петербурге компанию «Мега-авто» — автоцентры по продаже и обслуживанию автомобилей Волжского завода. Затем был производитель соков «Мултон» (бренды Nico, Rich, «Добрый»), который в 2005 году за $501 млн они продали Coca-Cola. В 2002 году троица приобрела Очаковский молочный завод, купленный «Вимм-Билль-Данном» за $64 млн спустя пару лет.

Крепкую бизнес-дружбу не развалил даже горнорудный бизнес, запущенный в Армении в 2007 году. Накопленные убытки группы Global Metals в 2015 году составили $51,9 млн, а выручка — $5 млн. Правда, неудачный выход «О’кей» на украинский рынок лишил их эстонского партнера, который рассказал Forbes, что занимается сейчас тем, что умеет и любит, – строит и управляет недвижимостью.

«Мне с партнерами повезло, — признается Борис Волчек, — Нормальные, адекватные, порядочные люди. У нас в бизнесе было много сложных вопросов, но у всех хватало ума, чтобы сохранить хорошие отношения ради общего дела».