Ru
En
Меню

Купить билет

вт.-вс. 10.00-19.00

Запись на экскурсию

8 (343 68) 4-67-84
8 (343 68) 4-75-11
Заказать звонок
Заказ обратного звонка
Или оставьте телефон:

Звонок бесплатный, перезвоним в течение 5 минут!

Заказ обратного звонка
Заявка принята, с вами свяжется наш менеджер в указанное время!
geolocation  Поиск по сайту

Бронированный охотник совершил свой первый рейс

04.04.2017 /
Бронированный охотник совершил свой первый рейс

Бронированный катер «БМО» проекта 194 покинул свой пост, где он находился в течение полутора лет, и был перемещен на новое место. Операция, которая кажется на первый взгляд весьма простой, заняла у специалистов 4 часа.

По словам начальника автотранспортного управления
АО «Уралэлектромедь» Фарита Хафизова, схему транспортировки разрабатывали целый месяц: «Для того, чтобы транспортировать безопасно, были произведены расчеты и изготовлена рама, которая позволит избежать деформации этой конструкции, так как это макет».

28 марта уже в 9 утра два десятка рабочих стали готовиться к сложной транспортировке. Привычные места должны покинуть четыре экспоната. Первым решили перевезти бронированный малый охотник «БМО» проекта 194 – это 25-метровый корабль, который в боевом состоянии весит 55 тонн, но музейная версия около 25 тонн. К тому же в макете нет деталей, которые настоящему кораблю придают жесткость, что усложнило работу специалистов.  На погрузку ушло полтора часа.

Два 50-тонных крана с лёгкостью подняли корабль. А затем на трейлере корабль закрепили мощными цепями. Краны подняли 25-тонный экспонат, затем под корабль заехал трейлер, на котором его закрепили при помощи цепей и тросов. Водитель трейлера должен был проявить чудеса маневренности: ему было необходимо выехать на небольшую площадку между самолётами и подводной лодкой, затем задним ходом проехать рядом с боевой техникой, а на последнем этапе, не задев паровозов, добраться до нового места. Больше двух часов ушло на то, чтобы катер добрался до места.

Бронированный морской охотник «БМО» представляет собой уникальный экспонат. По словам директора Музея военной техники УГМК

А. В. Емельянова, в России больше таких нет: «До наших дней не сохранилось ни одного такого корабля. Этот корабль построили пермские корабелы по сохранившимся чертежам. На него установили оригинальные системы вооружения, различные морские приборы».

Корабль никогда не бороздил морские просторы, поскольку экспонат собрали на территории Музея. Таким образом, что в марте 2017 года «БМО» совершил свой первый рейс.