Ru
En
Меню

Купить билет

вт.-вс. 10.00-19.00

Запись на экскурсию

8 (343 68) 4-67-84
8 (343 68) 4-75-11
Заказать звонок
Заказ обратного звонка
Или оставьте телефон:

Звонок бесплатный, перезвоним в течение 5 минут!

Заказ обратного звонка
Заявка принята, с вами свяжется наш менеджер в указанное время!
geolocation  Поиск по сайту

Накануне 9 Мая в музее автотехники УГМК открылась выставка «Моторы Победы»

05.05.2017 /
Накануне 9 Мая в музее автотехники УГМК открылась выставка «Моторы Победы»

Накануне 9 Мая в музее автомобильной техники УГМК открылась выставка «Моторы Победы». Ее цель – рассказать о том, какую роль сыграли гражданская техника, созданная в довоенные годы, в Великой отечественной войне и какое применение нашли гражданские автомобили на полях сражений.

«Великая Отечественная война стала колоссальным испытанием для всего Советского Союза, затронула каждого его жителя, каждую семью. Она стала испытанием и для техники, ездившей по дорогам нашей страны. Даже изначально гражданские автомобили «примерили погоны» и прошли испытание километрами фронтовых дорог. Для этого автомобили и мотоциклы – «фронтовики» были собраны вместе в отдельной зоне выставочного зала Музея, отобрано более 30 фотографий военных лет, на которых запечатлены образцы представленной в экспозиции техники, подготовлены информационные материалы», - рассказал директор музея автомобильной техники УГМК Станислав Чуркин.

20170501_PK_01022.jpgНапример, самая распространенная гражданская легковая модель автомобиля в РККА – это ГАЗ-М1, легендарная «Эмка». Всего было произведено более 62 тысяч автомобилей, из которых 1/6 часть (около 10 тысяч) использовались в РККА, и обслуживали командиров среднего и высшего звена. Фронтовые шоферы любили данную модель за простоту в обслуживании, надежность конструкции, прочность и возможность работать на низкооктановом бензине. Еще один яркий пример использования гражданской техники – это первый серийный мотоцикл в СССР Л-300, выпускавшийся на ленинградском заводе «Красный Октябрь». Модель стала самой массовой по количеству выпущенных экземпляров перед Великой Отечественной войной (с 1931 по 1940 было изготовлено 18985 мотоциклов). Л-300 активно использовались в Красной Армии в качестве мотоциклов разведки и связи. До Великой Отечественной войны ленинградский мотоцикл поучаствовал в военных действиях в Монголии: бои на Халхин-Голе и у озера Хасан, а также в Советско-Финской войне 1939-1940 гг. Солдаты РККА хвалили ленинградскую технику за легкость в управлении и надежность.

Коллекция Музея позволяет показать практически весь спектр автомобильного и мотоциклетного транспорта, применявшегося в годы войны: легковые автомобили, от специализированного и аскетичного ГАЗ-67 до роскошного ЗИС-101; грузовики, а также специализированные пожарные и санитарные автомобили на их базе; мотоциклы, от экспериментальных до самых массовых и от тяжелых до самых легких.