"Управляющая портовая компания" будет развивать тяжеловесные ж/д перевозки в свои терминалы
Как говорится в сообщении сторон, соглашение сроком на 5 лет предполагает совместное участие в совершенствовании технологии железнодорожных перевозок углей "с максимальным использованием вагонов повышенной грузоподъемности для дальнейшего роста эффективности и объема грузовых перевозок в адрес АО "Восточный Порт" и АО "Ростерминалуголь".
Одна из основных целей соглашения - разработка совместных планов по увеличению пропускной способности участков сети, которые будут реализовываться во взаимодействии с перевозчиком. "Документ предусматривает совершенствование технологии ж/д перевозок углей как с применением вагонов с осевой нагрузкой 25 т, так и перспективного парка с нагрузкой 27 т на ось. О начале подконтрольных испытаний такого подвижного состава на полигоне Качканар-Смычка в рамках реализации 2-го этапа программы развития тяжеловесного движения ОАО "РЖД" заявило в конце мая этого года", - отмечается в сообщении.
Стороны намереваются совместно совершенствовать существующие модели инновационных вагонов, участвовать в разработке новых перспективных моделей повышенной грузоподъемности, повышать технологичность перевозочного процесса, погрузки и выгрузки вагонов в портах. Стороны также гарантируют предоставление парка для согласованных объемов перевозок угольных грузов в адрес портов.
УПК планирует максимально задействовать парк ПТК, в том числе на вводимых в строй портовых мощностях третьей очереди АО "Восточный Порт". В 2017 году объекты третьей очереди будут введены в эксплуатацию, что увеличит грузооборот АО "Восточный Порт" до 39 млн тонн угля в 2019 году. Совокупный грузооборот угольных терминалов АО "Восточный Порт" и "Ростерминалуголь" составит более 60 млн т.
По словам первого заместителя гендиректора УПК Ирины Ольховской, важным моментом взаимодействия является сбор аналитической и статистической информации о результатах эксплуатации вагонов нового поколения для передачи на производство и совершенствования параметров вагонов.
В свою очередь гендиректор ПТК Владимир Сосипаторов подчеркнул, что соглашение станет новым шагом во взаимодействии грузовладельца, оператора и перевозчика, необходимым для поддержания экспортного потенциала угольной отрасли РФ и совершенствования технологии доставки угля с целью снижения логистических и технологических издержек сторон.