Ru
En
Меню

Купить билет

вт.-вс. 10.00-19.00

Запись на экскурсию

8 (343 68) 4-67-84
8 (343 68) 4-75-11
Заказать звонок
Заказ обратного звонка
Или оставьте телефон:

Звонок бесплатный, перезвоним в течение 5 минут!

Заказ обратного звонка
Заявка принята, с вами свяжется наш менеджер в указанное время!
geolocation  Поиск по сайту

В музее автотехники УГМК появилась столетняя легенда

21.07.2017 /
В музее автотехники УГМК появилась столетняя легенда

Верхняя Пышма (Свердловская область)

В экспозиции Музея автомобильной техники УГМК появился мотоцикл, возможно, самой легендарной  мотоциклетной марки и весьма почтенного возраста – Harley-Davidson 10E 1914 года выпуска.

Компания Харлей-Дэвидсон была основана в 1903 году школьными приятелями Уильямом Харли и Артуром Дэвидсоном в городе Милуоки, штат Висконсин, США. Это было время, когда мелкие компании по производству мотоциклов появлялись в разных частях США как грибы после дождя. К двум энтузиастам присоединились старшие братья Артура – Уолтер и Уильям Дэвидсоны.

DSC_0341.jpgС 1909 года компания начала выпускать моторы ставшей классической схемы V-twin – с двумя цилиндрами, расположенными под углом 45 градусов. В 1914 году компания предлагала 5 моделей: самой дешевой (200 долларов) была 10А – одноцилиндровый мотоцикл с ременным приводом, 10B уже была оснащена цепной передачей, а 10С – еще и двухступенчатой коробкой передач. Двухцилиндровые модели 10E и 10F, оснащались двигателями объемом 989 см3 и мощностью 8,6 л.с. Модель 10F отличалась наличием двухступенчатой коробки передач. Стоили эти мотоциклы 250 и 285 долларов соответственно (очень дешевая «машина для всех» Форд Т стоила в этот период 440 долларов). Мотоциклы разгонялись почти до 100 км/ч, но к этому же времени компания создает гоночное отделение и начинает делать еще более быстрые гоночные мотоциклы, первые из которых строились как раз на базе серийного 10E. 

Реклама 1.jpgРеклама в журналах подчеркивала улучшения, внесенные в конструкцию моделей 1914 года: легкую систему запуска с помощью всего одного нажатия на любую из педалей («Step-Starter») без необходимости ставить его на подножку, как это было у более ранних моделей; возможность управлять сцеплением как с помощью рычага, так и с помощью специальной педали («Double Clutch Control»); возможность тормозить как при помощи специальной педали, так и с помощью педалей для пуска мотоцикла («Double Brakes Control»); удобные и широкие подставки для ног; особо удобное сидение. Реклама также указывала на экстраординарную мощность мотоцикла, позволявшую использовать его с коляской и преодолевать песок и грязь.



DSC_0342.jpg


Экземпляр, представленный в экспозиции Музея, был отреставрирован в США. История его «второй жизни» началась с находки оригинального двигателя. При этом двигатель был закреплен на раме мотоцикла 1926 года выпуска, вместе с коробкой передач производства 1917 года. Все вместе это представляло груду хлама, многие годы пролежавшую без движения. Реставрация мотоцикла заняла 2 года.

1915 год. Санитарно-автомобильный отряд Всероссийского Земского Союза.jpgМотоциклы Харлей-Дэвидсон начали поставляться в Россию еще до революции 1917 года. В годы Первой мировой войны Гарлей-Девидсон, как их тогда называли, активно использовались Русской армией. Не ослабевала связь между компанией и нашей страной и в дальнейшем. Так, в 1928 году журнал «За рулем» писал: «Большой популярностью и распространением пользуются у нас в Союзе мотоциклы американской фирмы «Харлей-Давидсон». Эти машины оказались едва ли не наиболее подходящими для работы в наших «смертьмашиннных» условиях… Из всего числа размещаемых за границе заказов на мотоциклы около 90% получает эта фирма». 

Реклама Харлей-Дэвидсон, За рулем, №6, 1931.jpgОбратную сторону обложки журнала «За рулем» № 6 за 1931 год украшала большая, во всю страницу реклама мотоциклов фирмы. В годы Великой Отечественной войны СССР получил 26670 мотоциклов Harley-Davidson WLA, при том, что все советские заводы за годы войны изготовили 13763 мотоцикла.

По некоторым подсчетам, в США начала XX века обанкротилось более 300 производителей мотоциклов, но Харлей-Дэвидсон ждала другая судьба: компания не только выжила, но стала практически синонимом американского мотоцикла, самостоятельным явлением и одним из знаковых символов современной культуры. 

1.jpg

2.jpg

3.jpg