Ru
En
Меню

Купить билет

вт.-вс. 10.00-19.00

Запись на экскурсию

8 (343 68) 4-67-84
8 (343 68) 4-75-11
Заказать звонок
Заказ обратного звонка
Или оставьте телефон:

Звонок бесплатный, перезвоним в течение 5 минут!

Заказ обратного звонка
Заявка принята, с вами свяжется наш менеджер в указанное время!
geolocation  Поиск по сайту

В музее военной техники УГМК появился первый советский pick-up

23.03.2018 /
В музее военной техники УГМК появился первый советский pick-up
Верхняя Пышма (Свердловская область)

В музее военной техники УГМК появился первый советский легковой автомобиль с кузовом pick-up. Созданный сотрудниками конструкторского бюро Горьковского автозавода на базе ГАЗ-А, новый автомобиль получил индекс ГАЗ-4.

1 (3).jpg

По оценкам, специалистов, несмотря на «родственные связи» с американским Ford-А, этот пикап можно с полной уверенностью назвать именно советской моделью. Дело в том, что заводы самой корпорация в то время серийно выпускали только базовые автомобили, а различные модификации изготавливались уже в кузовных мастерских. Советский же автомобиль был именно серийным пикапом с интегрированной грузовой платформой. При этом ГАЗ-4 обладал грузоподъемностью до 400 кг или мог перевозить до 6 человек, для чего вдоль бортов кузова размещались скамейки. Масса автомобиля была чуть больше 1,1 тонны, 4-х цилиндровый двигатель мощностью 40 л.с. мог разгонять его до 90 км/ч, машина обладала запасом хода до 215 км. 

Данные автомобили выпускались с 1932 по 1937 годы. Всего их было произведено чуть более 10500 экземпляров. Первоначально пикапы активно использовались в различных отраслях народного хозяйства при перевозке небольших бригад, в качестве ремонтной или курьерской машины. Распространение автомобили получили и в армии. ГАЗ-4 применялся в качестве штабной машины, машины связи, сопровождения и даже десантной. Именно такая модификация представлена в Музее военной техники УГМК. От обычного ГАЗ-4 эту машину отличало отсутствие кабины и лобового стекла в привычных для нас вариантах. Связано это было с особенностями транспортировки десантного автомобиля. Машина «летела» не внутри самолета и не спускалась с парашютом, как это происходит сейчас, а прицеплялась с помощью специальных устройств к нижней части фюзеляжа тяжелого бомбардировщика ТБ-3.

1 (9).jpg

«Основой для этого экспоната стали останки автомобиля, найденные под Вязьмой. Вероятнее всего, она была потеряна во время тяжелейших боев осенью 1941 года в так называемом «Вяземском котле». Части автомобиля были доставлены на Урал, где в течение нескольких лет происходила его постепенная реставрация», - рассказал директор Музея военной техники УГМК Александр Емельянов.

Напомним, что Музей военной техники УГМК уже сейчас по праву считается одной из самых крупных российских выставочных площадок аналогичного профиля, наряду с музеями Москвы и Санкт-Петербурга. За 10 лет в коллекции собрано более 350 единиц военной техники, уникальные коллекции отечественных наград, воинских регалий, массо-габаритных макетов холодного и огнестрельного оружия, а также униформа, снаряжение, знаки отличия российских вооруженных сил с XVIII века до наших дней.

1 (8).jpg