Ru
En
Меню

Купить билет

вт.-вс. 10.00-19.00

Запись на экскурсию

8 (343 68) 4-67-84
8 (343 68) 4-75-11
Заказать звонок
Заказ обратного звонка
Или оставьте телефон:

Звонок бесплатный, перезвоним в течение 5 минут!

Заказ обратного звонка
Заявка принята, с вами свяжется наш менеджер в указанное время!
geolocation  Поиск по сайту

В Музей автомобильной техники УГМК прибыл советский «банановоз»

04.08.2017 /
В Музей автомобильной техники УГМК прибыл советский «банановоз»

Верхняя Пышма (Свердловская область)

В Музее автомобильной техники УГМК появился автомобиль чрезвычайно редкого для советской автомобильной промышленности типа – пикап ИЖ-27151-013-01. Пикапы в СССР практически не производились: во-первых, открытый кузов не очень удобен в нашем климате, а, во-вторых, груз в кузове не был защищен от банального воровства. Между тем, во многих странах мира пикапы оставались традиционным видом рабочего транспорта. Поэтому когда на ижевском заводе-дублере московского АЗЛК, производившего «Москвичи» (тогдашнее лицо советского автопрома за рубежом), появилась своя разработка – фургон ИЖ-2715, ставший известным под прозвищем «каблучок», на его базе был создан и пикап ИЖ-27151.

DSC_0389.JPGСерийное производства фургона ИЖ-2715 началось в 1972 году, а пикапа, представлявшего собой тот же фургон без верхней части кузова, - в 1974. Поскольку кузов машины был достаточно коротким, именно по просьбам иностранных потребителей, в частности финских, была создана удлиненная версия. В 1982 году автомобиль пережил «рестайлинг», получив новую переднюю облицовку, к индексу модели прибавилось обозначение «-01». В итоге полное наименование удлиненной версии пикапа с 1982 года звучало как ИЖ-27151-013-01.

Экспортная версия зачастую (но далеко не всегда), имела, в отличие от базового фургона, квадратные фары, как у «Москвичей» производства АЗЛК, а не стандартные «ижевские» круглые – считалось, что так машина более узнаваема. Оснащались экспортные машины как правило стандартным двигателем всего семейства «Москвичей-412» УЗАМ-412 (объем 1478 см3, мощность 75 л. с.), хотя на базовый фургон ставилась обычно дефорсированная версия мотора под бензин АИ-76 с мощностью 67 л. с.

DSC_0388.JPGАвтомобили активно поставлялись в Финляндию и страны Латинской Америки. Местные потребители ценили данные машины за выносливость, ремонтопригодность, надежность и простоту. В частности, большой контракт на поставку подобных автомобилей был заключен с Панамой. Поскольку страны Латинской Америки традиционно считались главным источником бананов, за пикапом закрепилось народное прозвище «банановоз». На самом деле, машины использовались не только в сельском хозяйстве. В частности, панамские ИЖи возили самые различные грузы в зоне Панамского канала. Автомобиль, оказавшийся в коллекции Музея, был произведен в 1990 году и изначально также предназначался для Панамы, о чем есть подтверждающие документы «Автоэкспорта» (внешнеторговое объединение, монопольно осуществлявшая торговлю советскими автомобилями за границей) на испанском языке, однако до страны назначения так и не доехал.